Школа № 14 имени Героя России и Героя Абхазии Виталия Вольфа
город Яровое, Алтайский край
  • Доступная среда

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14" г. Яровое Алтайского края  принимает участие в реализации программы «Доступная среда» на период с 2012-2015гг. (согласно Постановлению Алтайского краевого законодательного собрания от 02.09.2013 №513 "Об образовании в Алтайском крае")

    Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ №14 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в  Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. 

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:

    - создание в МБОУ СОШ №14 г.Яровое Алтайского края специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

    - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

    - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

    Ожидаемые результаты:

    - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

    - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ №14 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    «Доступная среда» обеспечивает:

    - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

    - осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

    - даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

    - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

    Основные задачи  программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

    1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

    1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

    1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

    2.1 Сориентировать коллектив МБОУ СОШ №14 г.Яровое Алтайского края на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

    2.2 Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

    2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

    3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МБОУ СОШ №14 г.Яровое для детей с ОВЗ.

    3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

    - развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; 

    - реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

    - оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ СОШ №14 г.Яровое привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города;

    Сопровождение обучающихся с инвалидностью
    и (или) ограниченными возможностями здоровья

    Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

    Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

    К специальным условиям обучения относятся:

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

    Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ПМПК.

    Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

    - выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)

    - увеличение продолжительности на 1,5 часа

    - организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур

    - организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)

    - организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК.

     В основе работы с детьми ОВЗ в МБОУ СОШ №14 лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех обучающихся.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    Материально-технические условия реализации АООП

    Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    В МБОУ СОШ №14 созданы специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (установлен пандус, кнопка вызова, внутри здания — специальный туалет и лавочки для инвалидов).

    МБОУ СОШ №14 вправе применять дистанционные образовательные технологии в случаях, если ребенок обучается на дому, по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, проходит лечение и т.д. при отсутствии медицинских противопоказаний.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie