Школа № 14 имени Героя России и Героя Абхазии Виталия Вольфа
город Яровое, Алтайский край
  • ППМС - помощь

    • Психолог является связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
    • Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции это помогает личности вырабатывать осознанное восприятие мира.
    • При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для личностной позиции: осознание собственного «Я»,  уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.
    • Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Сопровождение ГИА и ОГЭ

    Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов  образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей. Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой» на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.

    Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету. Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для  прохождения процедуры итоговой аттестации. 

    Цель психологической подготовки– выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциям.

    Психологическая помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Притча: «Шел человек вдоль реки вверх по течению. Вдруг видит: какие-то люди тонущих в реке детей спасают. Просят они этого человека: «Помоги нам!» Но человек  только ускорил шаг. Удивились люди: «Неужели тебе не жалко ребятишек?» «Жалко, - отвечает человек, - но вас здесь и так много, а я пойду и найду место, где они срываются в реку, и буду делать все, чтобы дети больше не падали в воду!»

    Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить  взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонность к различным  проступкам. Психологическая поддержка – это процесс:

    • в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах 
    • ребенка с целью укрепления его самооценки;
    • который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
    • который помогает ребенку избежать ошибок;
    • который поддерживает ребенка при неудачах.

    Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, педагогам и родителям приходится изменять привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и когда ему хорошо. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

    Психологическая помощь родителям

    Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с родителями». Главными задачами психологической поддержки является:

    • согласование действий родителей и психолога по адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей-школьников;
    • сотрудничество в формировании положительной мотивации учения у детей;
    • совместное формирование ценностных ориентации в сфере профессиональных интересов;
    • выявление одаренности и развитие способностей ребенка;
    • совместное предупреждение асоциального поведения детей и подростков.

    Школа во все времена развития общества стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать способности ученика. В ней всегда царило понимание того, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт, ибо он не в состоянии составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.

    Психологическое просвещение

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы в решении следующих задач:

    • знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития 
    • ребенка; 
    • популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; 
    • формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или интересах развития собственной личности;
    • знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;
    • достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении; 
    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами с другими участниками внутришкольных взаимодействий на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог выступает носителем психологических знаний, при этом очень важно не преступить черту чисто профессиональных полномочий и не превратиться в поучающего всезнайку, что, естественно, может вызвать раздражение педагогического коллектива.

    Профессионализм психолога заключается в том, что он должен уметь пересказать психологические идеи простым, доступным языком, понятным для школьных учителей, родителей и учащихся различного возраста. Современная аудитория в школе ждет не просто психологическую теорию, а конкретных, технологичных программ психологического воздействия на ученика и взрослого для оптимизации и повышения эффективности их учебных и человеческих взаимодействий.

    http://www.ppms22.ru/index
    Краевое  государственное бюджетное учреждение
    «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
    Наши координаты:
    656 038 Алтайский край
    г.Барнаул; пр-кт Ленина, 54а
    Тел. (385-2)36-75-43;
    (Администратор)
    Отдел ППМС-помощи и реализации дополнительных образовательных программ
    e-mail: info@ppms22.ru
    телефон: (3852) 50-04-72
    ____________________
    Центр по работе с одарёнными детьми
    e-mail: talant22@bk.ru
    телефон: (3852) 29-44-32
    ____________________
    Отдел развития 
    замещающего семейного устройства
    e-mail: splys@ppms22.ru
    телефон: (3852) 50-24-28
    телефон: (3852) 50-24-38
    ____________________
    Центральная ПМПК
    e-mail: cpmpk@ppms22.ru
    телефон: (3852) 50-41-25

    «Дети в беде» (по вопросам жестокого обращения с детьми) - 8-(3852) 35-88-22;
    Краевого кризисного центра для мужчин - 8 800 3500 123
    Анонимной психологической кризисной службы - 8(3852) 668-688;
    Алтайский краевой наркологический диспансер - 8 (3852) 63-61-15;
    Кризисная линия для женщин, Служба экстренной психологической помощи по телефону - 8 (3852) 34-28-26

    Куда ещё можно обратиться

    Телефоны доверия

    Кто может позвонить? 
    Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с  друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании. 

    Откуда можно позвонить? 
    При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами. 

    Платный ли звонок? 
    Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

    Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
    Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

    С какими проблемами обращаются?
    Чаще всего обращаются с такими проблемами:
    - проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю, как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
    - проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся, и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
    - проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
    - тревожные и суицидальные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

    У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - "дети", "подростки" и "родители". В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Посетители сайта узнают, как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика". Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разделе "Медиа" (социальная реклама) https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14
    А для родителей еще можно рекомендовать портал "Я-родитель" https://www.ya-roditel.ru/  Там есть много полезной информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике